Как приучать детей к труду с самого детства

В любой семье с детьми в определенный период времени встают вопросы:

как приучить ребенка к труду

  1. Нужно ли и зачем приучать детей к труду?

  2.  Что означает понятие «детский труд»?

  3. В каком возрасте начинать развивать трудолюбие детей?

  4. Как привить ребенку желание и умение трудиться, чтобы не нанести вред развивающейся психике и не отбить охоту помогать своим предкам и нести взятые на себя обязательства?

Приучение малыша к физическим обязанностям необходимо для формирования у него таких качеств как самостоятельность и ответственность, развития умственных способностей. Детишки, которые с детства умеют и любят трудиться, как правило, легче справляются с трудностями, вырастают выносливыми и приспособленными к различным поворотам судьбы, во взрослой жизни им проще «найти себя» и добиваться поставленных целей. А также приученные к выполнению своих обязательств малые потомки умеют и любят заботиться о своих близких относятся с уважением к своей и чужой работе.

В некоторых малых ячейках общества не далекие предки неверно толкуют понятие «детский труд», считая это лишней нагрузкой на сорванца. Стараются всячески оградить его от поручений и помощи, взваливая все на свои плечи. Но это ошибка, ведь для полноценного развития мальчикам и девочкам мало наблюдать, как взрослые что-то делает. Им крайне важно самим практиковаться в выполнении сначала простейших, но со временем более сложных упражнений.

А если не позволять деткам что-то делать когда есть желание, когда они хотят, в последствии намерение пропадет. Заставить потом помогать без желания маленькой личности будет гораздо сложнее. Начинать приучать молодого потомка к обязанностям выполняемым в квартире, можно тогда, когда он сам к этому готов. Это заметно по стремлению детей участвовать в процессе. Важно помнить, что дети воспитываются на принципах «подражания». Мальчуганы и девчушки всегда интересуются той деятельностью, которую выполняют родители.

приучение детей к труду

Отлично действует на маленьких помощников описание взрослыми своего занятия во время его выполнения. Дети с интересом наблюдают, как мама моет полы, чтобы было чисто в доме. Папа забивает гвоздь в стену, чтобы повесить картину. Малыш в двухлетнем возрасте с удовольствием вместе с мамой загружает белье в стиральную машину, елозит веником по полу и бросает в мусорное ведро бумажки. В такие моменты главное не показывать ребенку свое раздражение, когда он своей помощью только увеличивает беспорядок в помещении квартиры.

Он может испугаться и потерять интерес к этому занятию. Ребятки постарше, примерно с 4 лет, уже спокойно могут выполнять определенный круг квартирных поручений. Убрать игрушки, расставить по местам плюшевых зверей, поставить на полку детские книжки, самостоятельно раздеться. В этих годах кибальчиши активно интересуются домашними делами посерьезней, такими как мытье посуды, приготовление пищи и прочими.

Важно, при любом интересе сыночка или дочки к какому-либо домашнему занятию, дать ему возможность что-то смастерить из этого. Например, позволить помыть тарелку, полить цветы или помочь вытащить белье из стиральной машины. При этом процесс необходимо ненавязчиво контролировать, обеспечивая безопасность сынов и дочерей. Родителю придется набраться терпения, простая для предков работа по дому, выполняемая с маленьким помощником, затянется по времени, а может и прибавит хлопот.

Главное помнить, что в данный момент происходит обучение малыша трудом, развитие его способностей, воспитание самостоятельной личности. У школьников круг умений, а соответственно и обязанностей расширяется. Они уже могут пылесосить, мыть посуду, постирать какую-то вещь, пришить пуговицу, накачать колесо велосипеда, сходить в магазин за мелкими покупками, убраться в своей комнате самостоятельно. И в этом возрасте крайне практично не перебить энтузиазм нотациями и нравоучениями о том, почему он поступил неправильно.

Оказать содействие в исправлении переделать при необходимости или позволить это понять самому. Ребенок должен быть заинтересован в исполнении каких-либо домашних дел и речь не о материальном вознаграждении. Платить сыну или дочери за помощь по дому не лучший способ мотивации. Нужно постараться сделать так, чтобы школьник сам захотел помочь. Например, сказать, что с этим делом он справляется лучше всех в семье.

Можно сделать акцент на том, что в письменном столе должны находится именно его школьные принадлежности, он является ответственным за их сохранность и внешний вид. Всегда, сколько бы годов не стукнуло сорванцу, за любую инициативу или даже попытку оказать содействие в делах, ребятишек желательно хвалить и благодарить. Подобное деяние дает им ощущение своей нужности, стабильную уверенность в том, что они являются полноценными членами семьи, формирует отличную самооценку и выстраивает гармоничные и уважительные отношения в семейной ячейке.

Рекомендуем прочесть
Отзывы

Пока нет сообщений

Написать отзыв


Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности.
Я нe рoбoт