Как заставить ребенка читать книжки

Книги маленькому сорванцу необходимы для развития и становления личности. Чтение литературы помогает детям, развиваться эмоционально. Часто можно наблюдать, как сынок мало проявляет интерес к книгам. Гораздо больше его интересует изображение с экрана телевизора. Дети при просмотре мультфильмов запоминают только картинки, сжатый рассказ.

как заинтересовать ребенка читать книгиОни видят на экране: дикий смех, презренную улыбку, злость, страх, доброжелательность, одобрение, все ясно читается по лицам. Это сбивает с толку неокрепшую детскую психику, навязывает мнение, несвойственное детям. Как в такой ситуации заинтересовать ребенка читать книги?

Задача-заинтересовывать сорванца

Личный пример взрослых мало убеждает младшее поколение. А у молодых родителей не хватает времени и сил. Зато в интернете есть много готовых детских сценариев, достаточно нажать на телефоне нужную кнопку.

Приучать необходимо с осторожностью, не навязывая, как бы случайно. Брошюра должна быть с яркими, забавными персонажами, интересными сюжетами. Некоторые дети сразу проявляют интерес, а некоторые ребятки на книжки, не обращают внимания, и с первого, и даже со второго раза. Но все равно старайтесь планомерно предлагать книжки малышам вместе с игрушками.

Запоминаем образ с помощью звуков

Начинаем сразу после рождения детки, изучаем звуковой мир. Разговариваем с ним в течение бодрствования между кормлениями, рассказываем ему сказки, проговариваем веселые стишки. Знакомим его с народными персонажами из былин так, чтобы они запоминались ему при помощи интонации. Каждому герою свойственный ему, одному, разговор, отличающийся по звучанию от других.

Например, четверостишие «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет...» или «Белка песенки поет, и орешки все грызет...», петь или озвучивать необходимо каким-нибудь особым тембром, делая акцент на определенный слог. Вы, раз за разом, напеваете, эти четверостишия всегда с одной интонацией, а у малютки уже формируется знакомый сценарий события. Маленьким интересно увидеть, как выглядят этот мишка с белкой, заочно они уже представляют своих героев.

чтение книг детям

Смотрим картинку, определяем образ

В 3-4 месяца, уже можно вместе с игрушками знакомить сына или дочь с детскими книжками, где нарисованы сказочные лица, известные ему по голосу. Определяя характерный напев, которым вы наделяли персонаж, дочка его узнает. Любопытство его захватывает, ему хочется рассмотреть образ, которому принадлежит знакомый голос.

Затем, вы, начинаете читать русские народные сказки. Детка познает, что происходит уже с известными ему книжными друзьями.

Дополняем образ новыми сюжетами

В 6-7 месяцев, когда дитё научится сидеть, книжки должны обязательно присутствовать наравне с игрушками, постоянно, предлагаться его вниманию. Разглядывая уже своих знакомых друзей, малыш хочет знать про них все.

Открываете брошюру: на картинке изображен уже встречаемый любимец крупным планом, а рядом в дополнение сюжета, разные не сразу замечаемые вещицы окружающей среды. Именно на эти предметы нужно обратить дальнейшее внимание ребенка, все до самой «мелочи». Это могут быть: деревья, грибы и ягоды, бабочки, солнышко, тучки, цветочки среди травки. Даже маленькие предметы, предлагайте малышу рассмотреть, обязательно показывая и комментируя их.

До 1,5 лет молодое поколение, предпочитает смотреть рисунки, чем слушать рассказ. Иногда ребятишки рассматривают долго-долго каждый рисунок, выдумывая, свой сюжет.

Подмечаем все, до мельчайших подробностей.

малыш сам читает книжкуПо каждой картинке можно придумать целый рассказ, взаимодействуя все живые объекты с предметами. Описать все цветовые гаммы. Придумать характер каждого героя.

Пример: В изображении нарисован герой небылиц «Буратино». Мальвина лечит носатого мальчугана лекарством: касторкой. Рядом наблюдают: сова, кузнечик, лягушка, бабочки. Опишите буквально все по порядку. Какая Мальвина красивая, в чем одета, какие у нее волосы: цвет, длина, прическа, бант.

Как сопротивляется и не хочет пить лекарство «Буратино», его внешний вид. Как наблюдают за ним присутствующие персонажи. Какой у них удивленный вид, как они сочувствуют «Буратино», как побаиваются строгую Мальвину. Опишите красивых, разноцветных бабочек, сосчитайте, сколько их. Деревяшка с длинным носом хоть и сопротивляется, но все же слушается Мальвину.

Ложка большая, а касторка желтая и густая, горькая. «Буратино» не хочет показаться трусом, ведь все на него смотрят, и смело пьет из ложки лекарство!

Укрепляем желание самостоятельно прочитать книжку.

К 2- 3 годам, дети уже с удовольствием начинают воспринимать сюжет сказаний. К знакомому голосу и образу присоединяется собственная фантазия ребенка, которая развивает творческое мышление. Малыш с нетерпением ждет продолжение сказки. Появляется желание быстрее научиться проговаривать буквы самому. Читая книги ребенку, спрашивайте, как он себе представляет описание действий.

Предлагайте ему изменить ситуацию, которую описывает автор. Подскажите свою версию, ваш опыт обязательно будет полезен и сформирует у молодого, подрастающего поколения альтернативное мышление.

Рекомендуем прочесть
Отзывы

Пока нет сообщений

Написать отзыв


Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности.
Я нe рoбoт